55254403dbdd7

http://mosaicecology.net/tech/instruktsiya-stiralnaya-mashina-samsung.html инструкция стиральная машина самсунг Около 300 лет назад научились делать микроскопы, ко­торые увеличивали изображение невидимых предме­тов в 100—120 раз. Английский ученый Гук при по- мощи микроскопа сделал открытие. Он взял кусочек оЬыкновенной пробки, вырезал из него тонкую, как папиросная бумага, пластинку и рассмотрел ее под микроскопом. Картина получилась совершенно неожиданная: пластинка пробки выгля­дела, как пчелиные соты,— она состояла из множества тесно стоящих одна подле другой ячеек. Гук назвал их клеточками, и с того времени это название утвердилось в науке.
Это было великое открытие. До Гука никто ничего подоб­ного не видел. Ему первому посчастливилось взглянуть в тот новый мир, куда взор человека до этот!» еще не проникал. Ему первому удалось узнать, что строение организмов гораздо слож­нее, чем это представляется невооруженному глазу человека.
Толчок был дан. Мысль ученых заработала в новом направ­лении. Два выдающихся натуралиста XVII века — итальянец Мальпиги и англичанин Грю — сделали новое открытие. Иссле­дуя под микроскопом стебли, листья, почки и плоды растений, ученые заметили, что в них встречаются в огромном количестве те самые «ячейки», или «клеточки», о которых говорил Гук. Кроме клеточек, наполненных веществом, похожим на сырой яичный белок, они нашли в стебле и листьях множество про­стых и спиральных трубочек, а также волокон, свидетельству­ющих о сложности строения растений.
В XVIII веке внимание ученых перешло от растений к жи­вотным. Но важнейшие открытия на этом поприще были сде­ланы выдающимися учеными XIX века, среди них были Шванн, И. Мюллер, Вирхов и др.
Изучение клетки стало быстро развиваться благодаря усовершен­ствованию микроскопов. Микроскоп Адамса увеличивал изображение предметов уже от 300 до 1000 раз (XVIII век), а в микроскопе Шика увеличение размеров клеток доходило до 2400 раз. Теперь же благодаря электронному микроскопу можно видеть чрезвычайно слояшое строение

http://sbyalma.com/leon/razreshenie-na-stroitelstvo-ot-administratsii-obrazets.html разрешение на строительство от администрации образец

научные проблемы по гражданскому праву внутренних частиц клетки (органоидов) размером в два-три миллион­ных миллиметра. В электронном микроскопе в отличие от обычных оптических микроскопов используются для освещения рассматриваемых объектов не световые лучи, а электронные волны, то есть электроны,, образующиеся в специальной электронной «пушке» и направляемые на рассматриваемый предмет через особые отверстия.

бланк личного листка по учету кадров 2015

старбакс киев адрес Им удалось наглядно до­казать, что различные органы у животных и человека так же, как и у растений, постро­ены из многих тысяч, милли­онов, а иногда и миллиардов разнообразных по форме клеток, измеряемых десяты­ми, сотыми и даже тысячны­ми долями миллиметра.

http://boulderdogsitting.com/tech/ubrat-zhirovuyu-prosloyku-nizhney-chasti-zhivota.html убрать жировую прослойку нижней части живота Эти же ученые, а за ними и другие натуралисты при­шли к выводу, что каждая клеточка обладает всеми ха­рактерными свойствами жи­вого организма — принимает и перерабатывает пищу, уда­ляет ненужные ей вещества, растет, размножается, на­делена чувствительностью и выполняет определенную работу.
Итак, плавающая в пруду крошечная ряска и многовековой дуб, комар и кит, шимпанзе и человек — словом, каждый орга­низм, представляя собой нечто целое и единое, есть в то же время и нечто сложное, составное; ибо в нем сосредоточено множество строительных единиц, исполняющих ту или иную работу в жизни этого сложного организма.
Возьмем для примера человека. У него есть кожа, кости, хрящи, сухожилия, мускулы, мозг, печень и т. д. Обратимся к микроскопу и рассмотрим с его помощью тоненькие, прозрач­ные срезы перечисленных органов и тканей. Перед вами откроются удивительные картины. Дайте простор своему воображению — оно нужно ведь не только поэту, но и уче­ному! Объедините все эти картины в одно целое, и вы увидите, как сложно устроен наш организм, какая кипучая, разносто­ронняя деятельность идет в нем.
Вот стройные ряды чешуйчатых роговых клеточек: они об­разуют нежный тонкий слой, который покрывает снаружи все наше тело и защищает его от вредных влияний окружающей среды. Под ним лежат слои других кожных клеток, еще глубже расположены жировые и мускульные клетки — то длинные в виде волокон, то короткие, похожие на веретено. Легко возбу­димые, исполненные физической мощи, они несут разнообразную службу: приводят в действие наши органы движения, осу­ществляют механическую работу желудка и кишок, сжимают и расширяют при дыхании грудную клетку, выгоняют из сердца кровь, направляя ее по сети кровеносных сосудов во все концы нашего тела.

нет горячей воды ремонт делать ли перерасчет А разве кровь не является вместилищем огромного количе­ства клеточек, именуемых «кровяными шариками»? Одни из них — красные — насыщаются в легких кислородом и достав­ляют этот живительный газ всем остальным строительным эле­ментам нашего тела, а другие — белые — являются чем-то вроде стражи, которая защищает наш организм от болезнетворных бактерий.
А вот многомиллионная рать костных и хрящевых клеток (рис. 3 и 4), Их назначение — дать прочную опору чело­веческому телу; они образуют скелет, который держит на себе мускулатуру и внутренние части тела. Однако весь этот фун­дамент рухнул бы немедленно, если бы отдельные части его не были скреплены связками, состоящими из соединительной ткани, которая, в свою очередь, сложена из клеточек и волоко­нец. Эту ткань можно найти в каждом органе, в любой его части.
Тысячи клеточек образуют различные железы, которые выделяют соки для переработки пищи: слюну, желчь, желудоч­ный или кишечный сок. На внутренних стенках кишечника выстроены правильными рядами цилиндрические эпителиаль­ные клетки (рис. 5), которые всасывают из кишечника пита­тельные соки и направляют их по особым сосудам сначала в сердце, а затем по кровеносным сосудам к остальным группам клеток всего нашего организма.
В легких, на внутренних стенках дыхательных путей, рас­положены рядами особые клетки, имеющие на свободном конце подвижные реснички: это клеточки реснитчатого эпителия. Их в шутку называют то «клетками-санитарами», то «клетками-метелыциками», потому .что они удаляют из дыхательных путей вместе с мокротой попавшую сюда из воздуха пыль.
Невозможно в небольшом очерке перечислить все группы клеток, исполняющих ту или иную специальную работу в на­шем организме. Но об одной группе клеток нельзя умолчать: их роль в жизни человека очень важна. Это нервно-мозговые клетки. Они управляют работой всех остальных групп клеток — видоизменяют, регулируют, контролируют и объеди­няют деятельность различных наших органов в соответствии с потребностями всего организма и сообразно влияниям, иду­щим от окружающей его среды. Не забывайте, что вся умствен­ная деятельность человека прочно и неразрывно связана с ра­ботой этих клеток: благодаря им мы знаем с помощью органов чувств, что делается во внешнем мире, они воспринимают «впечатления», из которых слагаются все наши ощущения, представления и понятия…

паром верхняя тойма расписание 2017 Сложное строение имеет не только человеческое тело, но и подавляющее большинство животных и растений. Есть, однако, в живой природе чрезвычайно важная закономерность, прояв­ляющаяся у всех живых существ. Она также была открыта и доказана благодаря микроскопу в начале прошлого столетия. Знаменитый ученый Карл фон-Бэр установил, что каждый ор­ганизм — будь это тщедушный с виду гриб или величественная индийская смоковница, под густолиственной кроной которой может свободно укрыться от непогоды целый караван, ничтож­ная по величине букашка или тридцатиметровый кит — начи­нает свою жизнь всего лишь из одной единственной микроско­пической клеточки. Эта клеточка — оплодотворенное яйцо, или, как называют его иначе, яйцевая клетка. Она последовательно дробится, образует новые клетки, из которых и слагаются по­степенно различные ткани будущего сложного организма — костная, хрящевая, мускульная и т. д.
Яйцо лягушки — это клетка из которой получается лягушо­нок. Оно дробится на 2, 4, 16 и более клеток, то есть из одной клетки постепенно возникают десятки, сотни, тысячи новых клеток. Все они связаны вместе и образуют целое «клеточное государство».
Благодаря микроскопу наука сделала еще одно великое завоевание. Приблизительно в то время, когда Гук открыл клет­ку, голландец Левенгук выпустил в свет книгу под заглавием: «Тайны природы, открытые при помощи микроскопа». Одна из этих «тайн» заключалась в следующем: рассматривая под мик­роскопом каплю гниющей воды, Левенгук нашел в ней множе­ство «крошечных созданий, отличавшихся чрезвычайной по­движностью». Теперь нам известно, что это инфузории и бак­терии. Мы отлично знаем, что эти простейшие одноклеточные организмы встречаются всюду — в воде, воздухе, почве, на поверхности и внутри тела животных и человека. Но во вре­мена Левенгука его замечательное открытие казалось каким-то чудом. Перед человеком развернулся совершенно новый, неве­домый дотоле мир. Границы жизни раздвинулись далеко за пределы того, что видел раньше человек.
Благодаря микроскопу людям удалось установить, что на земле существует богатый формами мир микроскопических организмов, каждый из которых представляет собой одну клет­ку,— отсюда и название их: одноклеточные организмы; что все растения и животные сложены из миллионов, а зачастую и мил­лиардов клеток, образующих различные ткани и органы, поэто­му растения и животные принято называть многоклеточными; что каждый многоклеточный организм, как бы сложно ни был он построен, начинает свое существование в виде одной един­ственной клетки, заключающей в себе живое вещество, очень сложное по составу и строению.

http://personabrb.ru/delo/el-shemi-svetodiodnih-svetilnikov.html эл схемы светодиодных светильников С того времени, как все это стало известно, наука о жизни вступила на новый путь, под знамя нового учения о клетке. Оно дало человечеству много ценных теоретических и практи­ческих знаний. Энгельс, упоминая о «трех великих открытиях», поднявших естествознание на высокую ступень развития, назы­вает в числе их и открытие клетки. Только вместе с этим откры­тием стало твердо на ноги исследование органических, живых форм природы. Покров тайны, окутывавший строение организ­мов, а также процесс их возникновения и роста, был сорван. Непонятное до сих пор чудо предстало в виде процесса, кото­рый происходит по одинаковому для всех многоклеточных орга­низмов закону.
Учение о клетке объединило оба царства живой природы. Мир животных и растений предстал пред взором человека как нечто единое и в то же время многообразное по форме и по деятельности. До последнего времени многие ученые смотрели на клетку — ту, что живет самостоятельно, и ту, что входит в состав многоклеточного организма,— как на простейший, эле­ментарный организм. Эти же ученые сравнивали многоклеточ­ный организм с человеческим обществом и называли каждый такой организм «клеточным государством».
Конечно, такие одноклеточные существа, как грибок пивных дрожжей, амеба, инфузория, могут быть названы элементарны­ми организмами. Каждая из этих клеток живет как более или менее независимый организм. Несколько иначе обстоит дело с клетками многоклеточного организма, например с нервными, мускульными, печеночными и т. д. Каждая из них не может жить отдельно от организма. Правда, она обладает всеми основ­ными признаками жизни — дышит, питается, растет и т. д. Но эти свойства проявляются у нее лишь тогда, когда связь ее с остальными клетками не нарушена, так как работа ее тесно сплелась с работой всех остальных клеточных групп многокле­точного организма.
Организм, как целое, оказывает воздействие на каждую группу составляющих его клеток и даже на каждую отдельную клетку и сам, в свою очередь, находится в зависимости от жиз­недеятельности отдельных органов, тканей и клеток. Тут оче­видна постоянная взаимозависимость между всем организмом и его частями. В итоге этих часто чрезвычайно сложных взаимо­отношений и взаимодействий развертывается жизнь многокле­точного организма. Вот почему на вопрос о том, можно ли клетку многоклеточного существа считать одноклеточным орга­низмом, следует отвечать отрицательно. А если это так, то с еще меньшим основанием мы можем отождествлять многоклеточное растение или животное с человеческим обществом. Тут — каче­ственная разница. О ней не надо забывать. Если не всякую клетку можно назвать полноценным организмом; если даже многоклеточный организм является чем-то качественно новым по сравнению с организмом одноклеточным, то ни в коем случае нельзя поставить знак равенства между государством и орга­низмом. Организм — понятие, имеющее отношение к науке о жизни, и неправильно ставить знак равенства между биоло­гическими законами и такими явлениями общественного разви­тия, как государство.

Print Friendly