Портрет великих князей Александра и Константина 1795

подтянуть грудь после родов упражнения Первый внук Екатерины И, Александр, родился 12 декабря 1777 года в три четверти десятого утра. О точном времени его появления на свет мы узнаем из письма императрицы ее постоянному корреспонденту — литератору, издателю и дипломату, барону Фрид­риху Гримму.

http://www.bv-fish.kiev.ua/lifes/kak-organizovat-sayt-znakomstv.html как организовать сайт знакомств Через два дня после рождения Александра, 14 декабря 1777 года, Екатерина писала: «Итак, великая княгиня ро­дила сына, который в честь святого Александра Невского получил великолепное имя Александра и которого я назы­ваю господином Александром… Что ж такого особенного выйдет из этого мальчика? Хочу думать… что имя предме­та имеет влияние на предмет, а наше имя знаменито».

http://aisiel.ro/leon/preparati-po-gistologii-foto-s-opisaniem.html препараты по гистологии фото с описанием Выбор имени был отнюдь не случайным. Екатерина придавала этому обстоятельству важное значение. И хотя она писала, что родился не Александр Великий, то есть Ма­кедонский, а Александр маленький, все же дача, построен­ная для внука на берегу Невы, называлась Пеллой, как на­зывался и город, где родился Александр Македонский.

http://3thoob-fm.net/delo/chtobi-stat-kosmetologom-kakoe-nuzhno-obrazovanie.html чтобы стать косметологом какое нужно образование «С тех пор как он появился на свет, — писала Екатери­на Гримму в начале марта 1778 года, — ни малейшего бес­покойства… Вы говорите, что ему предстоит, на выбор, подражать либо герою, либо святому одного с ним имени; но вы, вероятно, не знаете, что этот святой был человек с качествами героическими. Он отличался мужеством, на­стойчивостью и ловкостью, что возвышало его над совре­менными ему удельными, как и он, князьями. Татары ува­жали его, новгородская вольница подчинялась ему, ценя его доблести. Он отлично колотил шведов, и слава его была так велика, что его почтили саном великого князя. Итак, моему Александру не придется выбирать. Его собственные дарования направят его на стезю того или другого».

http://www.geocaching.se/love/sayt-dlya-obsheniya-s-lyudmi-iz-drugih-stran.html сайт для общения с людьми из других стран Через восемь дней после рождения состоялись крестины Александра. Его крестными отцами — сразу двумя — были император австрийский Иосиф II и прусский король Фридрих II.

милые мололетки порно Как только Александр появился на свет, Екатерина пе­редала его в руки овдовевшей генеральши Софьи Ивановны Бенкендорф — образцовой матери, прекрасно воспитывав­шей своих детей и этим хорошо известной императрице, а потому и назначенной главной воспитательницей Алек­сандра.

http://goodmorningbilbao.com/community/skolko-stoit-benzopila-druzhba.html сколько стоит бензопила дружба Когда Александру шел девятый месяц, Екатерина II по­слала своему двоюродному брату, шведскому королю Гус­таву III, у которого только что родился сын, письмо о том, как воспитывается младенец Александр.

описание типа 22633 02 Екатерина сообщила, что она запретила убаюкивать младенца, качая корзину. Он спит в прохладных комнатах, где всегда свежий воздух. На бастионах Адмиралтейства напротив его окон стреляют из пушек, и вследствие всего этого он не боится никакого шума. Его ежедневно купают в прохладной воде, поэтому ребенок не знает, что такое про­студа. Он — большой, полный, свежий и веселый; любит двигаться, много смеется и почти никогда не плачет.




http://www.ehealthcy.com/delo/gde-sdelat-densitometriyu-v-moskve-kontakti.html где сделать денситометрию в москве контакты Когда Александру еще не было полутора лет, возле него появился его брат Константин, второй сын Павла Петрови­ча и Марии Федоровны. Детство и юность братья провели вместе, под наблюдением одних и тех же учителей и воспи­тателей, среди одних и тех же людей.

http://caiceguia.com/love/kak-nazivaetsya-kogda-vo-vremya-seksa.html как называется когда во время секса Приведем отрывки из писем Екатерины Гримму. 2 апреля 1782 года она писала: «Если бы вы знали, что та­кое Александр лавочник, Александр повар, Александр, са­молично занимающийся всякого рода ремеслом и рукоде­лием: он чешет, развешивает ковры, смешивает и растира­ет краски, рубит дрова, расставляет мебели, исполняет должность кучера, конюха, выделывает всякие математи­ческие фигуры, сам учится читать, писать, рисовать, счи­тать; всему и как попало навыкает и знает в тысячу раз больше, чем всякое другое дитя в его возрасте… Ни минуты нет у него праздной, всегда занят».

художник график самойлов валерий павлович 1 июля 1783 года Екатерина продолжала: «Если бы вы видели, как Александр копает землю, сеет горох, сажает капусту, ходит за плугом, боронует, потом весь в поту идет мыться в ручье, после чего берет свою сеть и с помощью Константина принимается за ловлю рыбы…

Чтобы отдохнуть, он отправляется к своему учителю чистописания или к тому, кто его учит рисовать. Тот и дру­гой обучают его по методе образцовых училищ…

У Александра удивительная сила и гибкость. Однажды генерал Ланской принес ему кольчугу, которую я едва могу поднять рукой; он схватил ее и принялся с ней бегать так скоро и свободно, что насилу можно было его поймать».

10 августа 1785 года Екатерина сообщала Гримму: «В эту минуту господа Александр и Константин очень заняты: они белят снаружи дом в Царском Селе под руководством двух шотландских штукатуров».

На восьмом году жизни у Александра обнаружились и немалые артистические задатки. 18 марта 1785 года Екате­рина писала Гримму, что Александр, взяв со стола коме­дию «Обманщик», написанную ею самой, стал играть сразу три роли, выявляя и юмор, и грацию, и искусство перевоп­лощения.

В описываемое время до семи лет дети считались мла­денцами и должны были находиться под присмотром жен­щин. С семи лет они именовались отроками и переходили в мужские руки, оставаясь в «чину учимых» до пятнадцати лет, после чего становились уже юношами.

Точно так же поступили и с августейшими братьями, передав их от нянь и воспитательниц под руководство не­скольких учителей и «кавалеров-воспитателей». Главным из них, ответственным за совершенствование мальчиков и в науках, и в нравственности, был назначен генерал-ан­шеф Николай Иванович Салтыков — многоопытный царе­дворец, с 1773 года министр двора цесаревича Павла Пет­ровича.

Всегда помня о грозящих ему опасностях и не преувели­чивая своих возможностей, Салтыков отлично понимал, что главным воспитателем Александра и Константина на самом деле останется Екатерина, а вот ответственным за организацию воспитания будет он — Салтыков.

13 марта 1784 года вместе с рескриптом о назначении Салтыкова Екатерина вручила ему написанную ею «Инст­рукцию» о воспитании двух своих внуков. «Здесь, — писа­ла Екатерина в «Инструкции», — различить потребно вос­питание и способы к наставлению. Высокому рождению их Высочеств паче иных предлежат два великих пути: 1-й — справедливости, 2-й — любви к ближнему; для того и дру­гого нужнее всего, чтоб имели они порядочное и точное зна­ние о вещах, здравое тело и рассудок».

Екатерина полагала, что младенчество, отрочество и юность имеют свои различия и потому особенности этих трех периодов должны учитываться воспитателями, одна­ко конечной целью воспитания должно быть достижение «добродетели, учтивости, доброго поведения и знания».

Для того чтобы учение было детям не только полезно, но и приятно, Екатерина составила для внуков «Бабушкину азбуку» и включила в нее: 1) Российскую азбуку с граждан­ским начальным учением; 2) Китайские мысли о совести; 3) Сказку о царевиче Хлоре; 4) Разговор и рассказы; 5) Запи­ски; 6) Выбранные российские пословицы; 7) Продолжение начального учения; 8) Сказку о царевиче Фивее.

«Гражданское начальное учение» и его «Продолжение» были написаны и опубликованы Екатериной немного рань­ше и являлись основой преподавания грамоты в народных училищах России. Они состояли из 209 нравоучительных сентенций, вопросов и ответов такого же свойства, напри­мер:

«Сделав ближнему пользу, сам себе сделаешь пользу».

«Вопрос: Кто есть ближний?

Ответ: Всякий человек».

«Не делай другому, чего не хочешь, чтоб тебе сделано было».

«Спросили у Солона: как Афины могут добро управля­емы быти? Солон ответствовал: не инако, как тогда, когда начальствующие законы исполняют».

Екатерина отобрала для внуков российские пословицы. Было их 126. Вот некоторые из них: «Беда — глупости со­сед»; «Всуе законы писать, когда их не исполнять»; «Гне­ваться без вины не учися и гнушаться бедным стыдися»; «Горду быть — глупым слыть»; «Красна пава перьем, а че­ловек — ученьем»; «Кто открывает тайну, тот нарушает верность»; «На зачинающего — Бог»; «Не люби друга пота­ковщика, люби встретника» (то есть не тот тебе друг, кто постоянно потакает тебе и соглашается с тобой, но тот, кто спорит и возражает тебе); «Не так живи, как хочется, а так живи, как Бог велит»; «Посеянное — взойдет»; «С людьми мирись, а с грехами бранись» (то есть сражайся, здесь ко­рень слова «брань» — битва); «Упрямство есть порок слабо­го ума»; «Чужой дурак — смех, а свой — стыд».

За сим следовали нравоучительные сказки о благонрав­ных царевичах Фивее и Хлоре, в которых прославлялись настойчивость, смелость, доброта и многие другие прекрас­ные качества.

Дополнением к «Бабушкиной азбуке» были специаль­но для внуков написанные очерки по русской истории —
с древнейших времен до середины XII века. «История есть описание деяний; она учит добро творить и дурного остере­гаться», — писала Екатерина, и это было нравственным лейтмотивом ее сочинений. Защита доброго имени России и ее народа — таков второй важнейший мотив истории, на­писанной Екатериной для своих внуков.

Однако история писаная сильно отличалась от той исто­рии, о которой постепенно узнавали августейшие братья из доходивших до них слухов, сплетен, россказней, басен, по­луправды и, наконец, правды — страшной, таинственной, запретной, таившейся в темных углах старинных петер­бургских дворцов.

Эти две правды — писаная и изустная — не состыковы­вались одна с другой и отрицали друг друга, но тем не ме­нее и та и другая существовали, и чем старше становились Александр и Константин, тем меньше влекла их история писаная и все больше — тайная, говорить о которой и то было преступлением.

А вместе с тем эта история была историей их семьи, и главными ее действующими лицами являлись их собствен­ные пращуры, прадеды, прабабки, сама бабушка Екатери­на Алексеевна.

Print Friendly

Это интересно: